Работы художника находятся в частных коллекциях России и за ее пределами, в государственном историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике г.Елабуга, музее-усадьбе Н.К.Рериха в Изваре
Некоторые персонажи офортов Елены вышли из эпохи Возрождения и средневековья. Это те самые персонажи, которые живут в сказках, сочиненных художницей, они ходят, разговаривают,
переживают. Из фантазийных сюжетов герои Елены Новиковой выходят в городское пространство. И этот город, конечно же, Петербург, и он представляется в творчестве автора особой средой обитания.
Новые технологии довели до высочайшей степени совершенства процесс тиражирования любой художественной информации. Но у этого многообещающего обстоятельства есть и оборотные стороны, в числе которых – постепенное вымирание традиционной печатной графики. Остается очень мало высококлассных специалистов, работающих в области литографии и офорта, а с ними редеет круг тех, кто способен оценить высокое мастерство профессионалов.
В этом смысле творчество Елены Новиковой, российской художницы из Санкт-Петербурга,
представляет огромный эстетический интерес. Техника классического офорта, ставшая ее творческим кредо, позволила ей воплотить на листе бумаги трепетный мир фантастических образов, живущих в сознании.
Иногда работа над одним офортом занимает до месяца ее жизни. Первоначальный рисунок должен пройти путь зеркального отражения на металлической пластине, и затем вернуться обратно, но уже в рельефной игре черно-белых штрихов, вдавленных во влажную бумагу. В голове художника происходит головокружительный магический танец смыслов и линий. Когда она снимает с доски свежий оттиск, возникает эффект смещения пространства: двойной цикл зеркальных отражений.